«Возрастные особенности детей 4-5 лет. Чтобы лучше понимать своего ребёнка!»

23.11.2018. Елена Борисовна Михайлова. дс3 гр4

Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться с возрастными особенностями детей 4-5 лет, чтобы лучше понимать своего ребёнка и находить с ним общий язык:
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возроаст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.
Развитие органов чувств.
— хрусталик глаза имеет более плоскую форму, чем у взрослого. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако может развиться и близорукость. Необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней;
— большая чувствительность к шуму, поэтому должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Строение и деятельность центральной нервной системы
— совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру;
— воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности (н-р.: улучшать произношение звуков речи можно в процессе специально предназначенных для этого подвижных игр.);
— внушаемость;
— преобладает процесс возбуждения;
— усиливается эффективность педагогических воздействий, направленных на концентрацию нервных процессов у детей, поэтому следует совершенствовать реакции ребенка на сигнал: широко использовать дидактические игры и игры с правилами;
— трудно формируются различные виды условного торможения, поэтому необходимо постоянно упражнять детей в соблюдении правил поведения.
Развитие личности
— созидательное отношение к предметному миру (использовать скромные поделки – систематически подчеркивать, что ребенок сделал, что-то сам);
— познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях (давать ребенку новые знания в увлекательной форме, серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным соображениям ребенка, обсуждать все соображения и возражать им как бы на равных);
Развитие психических процессов
Возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов – увеличение участия воли.
Восприятие
Осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. Знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.
Формируются представления об основных геометрических фигурах; о семи цветах спектра; о параметрах величины(длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу ); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы минуты); об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.)
Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Надо просить ребенка больше рассуждать вслух.
Память
— начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного припоминания;
— возрастает объем памяти
— дети запоминают до 7-8 названий предметов;
— начинает складываться произвольное запоминание: ребенок способен принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Мышление
— начинает развиваться образное мышление – дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач, могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
— способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п.;
— может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя отличия и свойства;
— может собрать картинку из четырех частей, без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец;
— может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: игрушки, одежда, обувь, фрукты, овощи, животные, посуда, транспорт.
Воображение
— развито слабо;
— формируются оригинальность и произвольность;
Речь
— улучшаются произношение звуков и дикция;
— дети имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей;
— обогащается словарный запас (обращать внимание детей на явления природы, на ее красоту, рассматривать вместе с ним пейзажи);
— формируются элементы связной речи;





Подписаться
Уведомление о
guest
0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
Встроенные Обратные ссылки
Просмотр всех комментариев