Римский театр. Особенности развития. Берёт свое начало в празднествах по случаю сбора урожая

Несмотря на прямое заимствование, театр так и не стал такой важной частью римской культурной жизни, как в Греции.

Театральные представления не были связаны с культом божества, а приурочивались к праздникам, цирковым представлениям, гладиаторским боям,

триумфам и погребениям государственных деятелей, освящениям храмов.

Непрерывно длящиеся войны, в которых участвовали поколения римских граждан, пагубно влияли на их вкусы и психику.

Римские граждане предпочитали грубые зрелища.

Смертельные схватки ГЛАДИАТОРОВ друг с другом

и с дикими животными на арене цирка.

Были ли и в Риме состязания поэтов — в точности неизвестно.

До нашего времени полностью дошли сочинения лишь двух драматургов- комедиографов:

который прибыв в Рим, поступил служителем в актёрскую труппу, затем занимался торговлей, после чего работал по найму.

В свободное время писал комедии.

Написал около 130 комедий, из которых сохранилось 20.

Плавт много путешествовал и встречался с людьми разных сословий.

Попав каким-то образом в Рим, Теренций был рабом у сенатора Публия Теренция.

Однако, хозяин отпустил его на волю за талант. При этом, дал ему тщательное образование.

Умер в молодом возрасте, успел написать 6 комедий. Все они дошли до нашего времени.

Сюжеты их комедий были почерпнуты из пьес новоаттической комедии, их главный герой – ловкий пронырливый раб.

Организация римского театра имела свою специфику.

С лицом, устраивавшим праздник, — должностным или частным — вступал в договор АНТРЕПРЕНЁР. Он был главным актёром и режиссёром, главой ТРУППЫ (коллектива актеров одного театра, цирка).

Он получал условленную плату. Вознаграждение автору пьесы платил антрепренёр.

Начиная с римского театра профессия актера – неуважаемая.

Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников, либо рабов.

Женские роли играли МУЖЧИНЫ.

И если сравнивать с греческими актерами, они занимали, низкое публичное положение. На актерской профессии лежало клеймо бесчестия, за нехорошую игру возможно было подвергнуть актера порке.

Поэтому полное недоумение у всех вызвало выступление императора НЕРОНА.

Хор не участвовал в представлении, актеры не носили масок.

Посещение театра было БЕСПЛАТНОЕ.

Одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов.

Чтобы удивить зрителей роскошью и великолепием, устроители игр усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Самое известное театральное здание римской эпохи – КОЛИЗЕЙ в Риме.

В отличие от греческого АМФИТЕАТРА, он имел замкнутую форму и состоял из двух полукружий, его сцена-арена имела овальную форму.

Главным качеством театрального представления в римской Империи считалась ЗРЕЛИЩНОСТЬ.

Для этого выводили на сцену сотни статистов в броских, пестрых костюмах, украшенных настоящими драгоценными камнями, с настоящими воинскими доспехами, оружием.

Считалось, что такая натуральность содействует успеху спектакля.

Статью подготовила: “Чародеи”. Театральная студия. Каменск-Уральский ГО



Подписаться
Уведомление о
guest
0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
Встроенные Обратные ссылки
Просмотр всех комментариев