Киберхамство. Что делать?

В зависимости от типа ресурса, на котором вы столкнулись с киберхамом, подходящими могут быть различные действия.

1. Чат. Если при общении в тематическом чате к вам пристает пользователь с оскорблениями, злыми шутками или издевательствами, отправьте его в игнор-лист (персональный «черный список») или сообщите администратору чата о его неприемлемом поведении.

Скорее всего, грубиян будет забанен, то есть исключен из числа пользователей. Грубить хаму в ответ чревато получением такого же бана.

2. Icq и прочие онлайн-месседжеры. Отвязаться от нежелательного собеседника в аське проще всего. Добавив разбушевавшегося грубияна в «черный список», вы больше никогда не увидите и не услышите его.

Чтобы предотвратить дальнейшие беседы с «клонами» хама (то есть его «реинкарнациями» под другими номерами icq), необходимо поставить в настройках клиента запрет на получение сообщений от неавторизованных пользователей. Тогда вы будете получать сообщения только от тех контактов, которые одобрите сами.

3. Социальные сети. Решить проблему хамства в социальных сетях обычно помогают модераторы ресурса, которые обязаны внимательно следить за публичными сообщениями пользователей.

В случае добросовестной работы модераторов вы даже не успеете прочитать оскорбительное послание. Если же сетевой грубиян донимает вас по личной почте, вы всегда можете пожаловаться тому же модератору в индивидуальном порядке.

4. Сайты знакомств. К сожалению, заметная часть посетителей сайтов знакомств приходят туда вовсе не для того, чтобы найти себе друзей и любимых.

Сайты знакомств являются излюбленным местом обитания сетевых хамов, любителей онлайновых издевательств и розыгрышей. Поэтому, пользуясь подобными ресурсами, нужно быть предельно внимательным и быть морально готовым к неадекватным сообщениям. Отвечать на провокации и грубости вовсе не обязательно, а кнопка для отправки жалобы администрации всегда под рукой.

5. Форумы. Пытаться доказать что-то таким людям совершенно бесполезно, так как они преследуют единственную цель – позлить вас. Лучше представьте, что этого пользователя вовсе не существует на форуме и его сообщений тоже.

Продолжайте беседу в привычной манере, не реагируя на попытки «тролля» вывести вас из себя. Вероятно, вскоре ему надоест тратить время зря и он оставит вас в покое.

Если же вы сами не прочь сорвать злость и плохое настроение в Интернете, можете рискнуть пообщаться с сетевым хамом на его языке. В конце концов, он первый начал и вы не обязаны быть вежливым. Однако опускание до уровня банального грубияна – занятие не делающее чести никому, поэтому куда лучше будет не обращать на него внимания.

Если вы оставались в таком общении относительно корректны, ваша моральная правота позволяет вам прибегнуть к методам «сетевого саморегулирования» – написать модераторам форума.

«Стукачеством» подобные действия называют теперь только сами «тролли», ибо на практике большая часть форумистов заинтересована в нормальной и спокойной атмосфере для общения и молчаливо поддержит забанивание тролля. Если же на этом форуме «троллинг» возведен в культ, то лучше оттуда уйти – немного потеряете.

Дата: 22.01.2017

Автор: редакция GORODKU, Каменск-Уральский

Используемый источник: Национальный Узел Интернет-безопасности в России Общественная Палата РФ

Используемая литература: “Как защититься от интернет-угроз”, памятка для школьников, учителей, родителей

Изображение к статье: Яндекс.Картинки

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Authors and creators of the site © Andrey Khomutov & Natalia Khomutov