Музыка в воспитании. Основные признаки музыкальности

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Её называют «зеркалом души человека», «эмоциональным познанием», «моделью человеческих эмоций».

Музыка отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует творчество детей. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума.

Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное воздействие, на эмоциональное состояние человека.

Основы музыкальной культуры заключаются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду и в школе. Именно здесь ребенок может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».

К числу основных задач в музыке можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Каковы же основные признаки музыкальности:

  • способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ;
  • способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления, это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности; например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание музыкальных инструментов и т.д.);
  • проявление творческого отношения к музыке – слушая музыку, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце, импровизируют простейшие попевки.

Дата: 25.12.2012

Автор: Детский сад 16, Каменск-Уральский

Используемый источник: http://detsad16.gorodku.ru/

Изображение к статье: Яндекс.Картинки

  • Блог GORODKU
    В этой ленте мы публикуем новости об улучшении GORODKU.RU (городку.ру) и информацию о важных изменениях, зная о которых, вам будет легче и комфортнее пользоваться данным сайтом.
  • Новости спорта
    Тематика ленты: фитнес; физическая культура, тренировки, похудение, кардио; спортивные школы, клубы и секции, бассейны и т.д.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
Встроенные Обратные ссылки
Просмотр всех комментариев
0
Написать свою новость или прокомментировать.x
()
x
Authors and creators of the site © Andrey Khomutov & Natalia Khomutov