Второй уровень речевого развития

Второй уровень речевого развития характеризуется более высокой речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях.

Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.

Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова, близкими по смыслу.

Наблюдаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций.

Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями. Союзы и частицы употребляются редко.

Понимание обращенной речи на втором уровне значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм (в отличие от первого уровня). Дети могут ориентироваться на морфологические элементы, которые приобретают для них смыслоразличительное значение.

Это относится к различению и пониманию форм единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), форм мужского и женского рода глаголов прошедшего времени. Затруднения остаются при понимании форм числа и рода прилагательных.

Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих. Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи.

Типичными остаются и затруднения в усвоении звукослоговой структуры слова. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов.Многосложные слова редуцируются.

У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

Особенности детей с общим недоразвитием речи

Первый уровень речевого развития

Второй уровень речевого развития

Третий уровень речевого развития

Дата: 26.01.2014

Автор: Детский сад 16, Каменск-Уральский

Используемый источник: http://detsad16.gorodku.ru/

Используемая литература: Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений/под ред. Л. С. Волковой.

Изображение к статье: Яндекс.Картинки

    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
    Встроенные Обратные ссылки
    Просмотр всех комментариев
    0
    Написать свою новость или прокомментировать.x
    ()
    x
    Authors and creators of the site © Andrey Khomutov & Natalia Khomutov