Особенности детей с общим недоразвитием речи

Особенности детей с общим недоразвитием речи

Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова появляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена, малопонятна. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании речи обращенной. Наблюдается недостаточная речевая активность.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Специфические особенности мышления: обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Отмечается недоразвитие мелкой моторики.

Психическое развитие этих детей, как правило, протекает более благополучно, чем развитие речи. Их отличает критичность к речевой недостаточности. По мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме.

Особенности детей с общим недоразвитием речи

Первый уровень речевого развития

Второй уровень речевого развития

Третий уровень речевого развития

Дата: 26.04.2014

Автор: Детский сад 16, Каменск-Уральский

Используемый источник: http://detsad16.gorodku.ru/

Используемая литература: Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений/под ред. Л. С. Волковой.

Изображение к статье: Яндекс.Картинки

  • «Добрая планета — мама»: литературно-музыкальная композиция
    26 ноября  библиотека №10  ул. (Лермонтова, 133) пригласила учащихся 4 классов Каменской гимназии на праздник…
  • Работа во имя защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС
    Организация и ведение гражданской обороны является обязанностью всех организаций, независимо от форм собственности. Работа многогранная, методичная. Проводится специалистами. Включает в себя подготовительные мероприятия среди населения, в том числе просвещение и учебные тренировки, оповещение людей при возникновении опасности для их жизни и здоровья, эвакуацию граждан из зон ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы, предоставление…
  • «Добрая планета — мама»: литературно-музыкальная композиция
    26 ноября  библиотека №10  ул. (Лермонтова, 133) пригласила учащихся 4 классов Каменской гимназии на праздник…
  • Работа во имя защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС
    Организация и ведение гражданской обороны является обязанностью всех организаций, независимо от форм собственности. Работа многогранная, методичная. Проводится специалистами. Включает в себя подготовительные мероприятия среди населения, в том числе просвещение и учебные тренировки, оповещение людей при возникновении опасности для их жизни и здоровья, эвакуацию граждан из зон ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы, предоставление…
  • На кого в городе студент учился, там и пригодился
    Две трети выпускников техникумов и колледжей Каменска-Уральского, получив диплом о среднем профессиональном образовании, трудоустраиваются. Как утверждают руководители этих образовательных учреждений, 40% выпускников работают по специальности. Трудовой опыт студенты приобретают уже на старших курсах, совмещая работу с учебой. Достаточно ли выпускников техникумов и колледжей для того, чтобы обеспечить кадрами предприятия нашего города, крупные, средние, малые? Точного…
  • «Добрая планета — мама»: литературно-музыкальная композиция
    26 ноября  библиотека №10  ул. (Лермонтова, 133) пригласила учащихся 4 классов Каменской гимназии на праздник…
  • Работа во имя защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС
    Организация и ведение гражданской обороны является обязанностью всех организаций, независимо от форм собственности. Работа многогранная, методичная. Проводится специалистами. Включает в себя подготовительные мероприятия среди населения, в том числе просвещение и учебные тренировки, оповещение людей при возникновении опасности для их жизни и здоровья, эвакуацию граждан из зон ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы, предоставление…

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
Встроенные Обратные ссылки
Просмотр всех комментариев