Телефон спасения «112» оснастят видеосвязью и программой распознавания невнятной речи

Телефон спасения "112" оснастят видеосвязью и программой распознавания невнятной речи

В 2021 году будут значительно расширены функциональные возможности системы единого телефонного номера экстренных служб 112. «Телефон спасения» оснастят видеосвязью и программой распознавания невнятной речи и перевода ее в текст.

Как рассказал министр общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев, совершенствование Системы-112 связано с повышением надежности реагирования экстренных служб на вызовы. Новые операционные системы позволят значительно расширить доступность разных категорий граждан к единому телефону спасения.

Так, в рамках системы будет запущена программа, позволяющая принимать видеовызовы, совершенные с гаджетов либо с ноутбуков. Для пользователей будет доступна специальная ссылка, которую можно скачать в интернете. Кроме того, для всех операционных систем будут разработаны бесплатные приложения. С внедрением новых функций «телефоном спасения» смогут пользоваться глухонемые граждане. Пользуясь видеосвязью, человек на языке жестов сможет сообщить оператору о происшествии, а также все необходимые данные. В составе дежурной бригады диспетчеров Центра обработки вызовов будут работать два специалиста-сурдопереводчика: оператор и психолог. Для этого в областном Территориальном центре мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации Свердловской области жестовому языку обучены десять специалистов.

Также программа позволит «считывать» невнятную речь: в режиме онлайн речь будет переводиться в текст и отображаться на экране диспетчера.

Кроме того, в рамках модернизации Системы-112 запланирована интеграция с системой дистанционного мониторинга и управления «Лесохранитель» для оперативного реагирования на сообщения о лесных пожарах и фактах незаконной рубки лесных насаждений.

Также, в связи с тем, что около 10% принимаемых вызовов по номеру 112, связаны с вопросами ЖКХ, появилась необходимость в организации автоматизированных программ, обеспечивающих быстрое реагирование и координации действий по этим вопросам с дежурным персоналом ЕДДС.

Сегодня в регионе работают более 70 единых дежурно-диспетчерских служб. Сеть ЕДДС охватывает все муниципальные образования Свердловской области.

Напомним, Система-112 на Среднем Урале функционирует с 2018 года. Оборудованием Системы-112 оснащены все дежурно-диспетчерские службы скорой медицинской помощи, отрядов пожарной охраны и отделов полиции муниципальных образований.

Источник: Пресс-служба администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области




Подписаться
Уведомление о
guest
0 Новостей, событий, отзывов, комментариев
Встроенные Обратные ссылки
Просмотр всех комментариев